Начала действовать новая практика: суды стали признавать «пропавшими без вести» (если быть юридически точным - без вести отсутствующими) злостных алиментщиков, которых не удалось отыскать судебным приставам.
Как сообщили «РГ» в управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве, недавно такое решение принял один из столичных судов. А сегодня «РГ» публикует закон, который расширит подобную практику: необходимые поправки вносятся в Гражданский процессуальный кодекс и Закон «Об исполнительном производстве». Система будет работать так: сначала приставы объявляют человека в розыск и в течение года ищут. Если должник как в воду канул, взыскатели смогут обратиться в суд, чтобы признать гражданина без вести отсутствующим. Приставы подтвердят, что человека нигде нет.
Наделение беглого отца статусом «пропавшего» позволит назначать социальную пенсию его детям. Имущество же должника может быть передано в доверительное управление. Как объясняют юристы, без вести отсутствующего могут даже выписать из квартиры.
Проблема в том, что раньше суды зачастую отказывались принимать материалы от судебных приставов. Поэтому потребовались изменения в законе.
Правда, даже разработка документа, похоже, стала важным сигналом для судей. Прецедент создан. Как рассказывают в управлении ФССП по Москве, в судебное заседание был вызван судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск.
Было доказано, что в течение года в месте жительства должника нет сведений о месте его пребывания и что установить место его нахождения не представляется возможным.
В итоге неплательщик алиментов был признан безвестно отсутствующим, а взыскатель начал получать пособие на содержание малолетнего ребенка.