К большому сожалению, случается так, что дети в виду различных обстоятельств оказываются разлучены с родителями. Государство берет на себя ответственность за их воспитание, а по достижении ребенком 18 лет компетентные органы обязаны предоставить ребенку комфортное и пригодное для проживания помещение. Однако к Уполномоченному продолжают поступать десятки сообщений от детей-сирот с просьбой помочь защитить жилищные права…
Ко мне обратилась гражданка Б., которая относилась к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Ворошиловского районного суда города Волгограда от 10 сентября 2015 года на комитет строительства администрации Волгоградской области была возложена обязанность обеспечить ее жилым помещением из специализированного жилищного фонда на территории города Волжский. Однако решение суда продолжительное время не исполнялось.
Я направила не одно обращение в прокуратуру Волгоградской области, прежде чем права заявительницы были восстановлены и она получила жилое помещение.
Также удалось помочь выпускнице сиротского учреждения К. Вступившим в законную силу решением Дербентского городского суда Республики Дагестан от 4 марта 2015 года на администрацию ГО «Город Дербент» возложена обязанность предоставить Курбановой Р.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда. Но решение суда не исполнялось более двух лет.
После моих обращений в прокуратуру Республики Дагестан поступил ответ, из которого следует, что с заявительницей заключен договор найма жилого помещения общей площадью 43,1 кв.м.
В случае с гражданином О. жилищные права заявителя грубо нарушались, даже при наличии исполнительного производства. Ему также было предоставлено благоустроенное помещение общей площадью 61,2 кв.м.
Подобные случаи вызывают возмущение и непонимание — о чем думают те, кто годами игнорирует тот факт, что нарушаются основные права заведомо беззащитных людей? Всегда радостно, когда удается помочь, но, в то же время, горько, что в наше время находятся те, кто равнодушно относится к судьбам детей, за которых попросту некому вступиться.
Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации