На российских телеканалах недостаточно детских и образовательных передач, и главная причина тому – запрет прерывать их рекламой. В связи с этим думский комитет по культуре выступил за отмену такого табу.
Законопроект о рекламе в детских передачах, внесенный в Госдуму еще в 2013 году, был отклонен в первом чтении. И теперь профильный комитет предлагает нижней палате парламента вернуться к данному вопросу.
- Время, которое уделяется детям (на телевидении - прим.), сегодня минимально, - объяснила первый зампред комитета Елена Драпеко (один из авторов указанных поправок). - Это могут себе позволить только богатые центральные каналы или специализированные каналы. Остальные же каналы в отсутствии рекламы в детских передачах просто не ставят их в сетку вещания.
Профильный комитет рекомендует разрешить рекламу в детских и образовательных телевизионных передачах. Но, конечно, при ряде условий. Законопроект, о котором идет речь, ограничивает круг товаров и услуг, которые могут рекламироваться. Под запретом должны оказаться лекарства и методы лечения, а также средства гигиены, предназначенные для взрослых. Кроме того, в списке будут, в частности, азартные игры и лотереи. Из других условий - рекламу в детских передачах нельзя будет пускать методом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр. Четко прописали авторы и ограничение времени на рекламу.
Документ, среди авторов которого и глава комитета Станислав Говорухин, должен создать стимул для увеличения количества детских передач на телевидении.