Опубликован приказ об утверждении нового регламента по надзору за соблюдением ПДД

Прежний приказ действовал с 2009 года. Прошло восемь лет. Появился закон о полиции, внесены изменения в закон о безопасности дорожного движения, поправки в Правила дорожного движения, в Кодекс об административных правонарушениях. А приказ как был, так и оставался неизменным. И только сейчас его привели в соответствие с действующими законодательными нормами.

В частности, исключены нормы, касающиеся изъятия водительского удостоверения. А также нормы о снятии регистрационных знаков. Права управления может лишить только суд, а поэтому водительское удостоверение на дороге никто не может изымать. Регистрационные знаки тоже не снимают.

Вообще, текст нового регламента был заточен на то, чтобы привести его в соответствие с действующим законодательством. Впрочем есть пункты, которые касаются большинства водителей.

Например, о проверке документов на дороге. В прежнем приказе говорилось, что проверка документов происходит только на стационарном посту ДПС. Однако за время действия приказа количество таких постов сократилось в разы. Их дорого содержать. Да и выявлять нарушения эффективнее на трассе, чем на стационарном посту.

“Исчез пункт, который разрешал гражданам производить фото-видеосъемку общения с сотрудником ГИБДД

Стоит напомнить, что, когда вступил в силу 185 приказ, у ГИБДД не было на руках тех технологических возможностей, которые есть сейчас. Для проверки документов необходимо было доставить остановленного на пост. Именно по этой причине не было смысла проверять документы на дороге, кроме тех случаев, когда водитель совершил нарушение.

Была еще одна причина. В то время на дороге промышляли банды мошенников, которые, вырядившись в форму сотрудников ДПС, тормозили машины якобы для проверки документов. Чем могла закончиться такая встреча, можно узнать в криминальных сводках.

Однако, как отмечают в ГИБДД, сейчас и у сотрудников ГИБДД, и у мошенников найдется масса причин, чтобы остановить автомобиль. Мало кто из остановленных граждан начнет проверять у дежурного, закономерно ли его остановили.

В тоже время, пока действовала норма об остановке только за нарушение, многие реальные нарушители уходили от ответственности. Например, если человек выпил, но еще не сильно пьян, он, как правило, едет, строго соблюдая все правила. Угонщик тоже не будет привлекать к себе внимание, превышая скорость.

А раз нет повода остановить, нет постов, то и уходят такие водители в никуда. В тоже время, в соответствии с законом о полиции, проверить документы можно в любом случае. Поэтому проверять на дорогах будут везде, даже без проведения спецмероприятий.

В новом приказе МВД, который утверждает регламент по надзору за соблюдением правил участниками дорожного движения, внесена еще одна существенная поправка.

Изначально в регламенте, утвержденным 185-м приказом содержалось требование не применять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков.

Дело в том, что временные знаки у нас устанавливают дорожники. Они не всегда соответствуют требованиям правил дорожного движения, ГоСТам. Зачастую после окончания работ их забывают снять. В итоге, на уже отремонтированных участках создаются пробки только из-за того, что там стоят забытые знаки. Кроме того, зачастую забытые знаки используют нечистые на руку инспекторы ГИБДД, вылавливая якобы нарушителей. Один такой в Касимовском районе Рязанской области поставил камеру. И остановил как бы нарушителя, превысившего скорость. Нарушитель потребовал проехать к месту установки знака. Как выяснилось, пока сотрудник ГИБДД ловил нарушителей, приехали дорожники и сняли знак.

“Зачастую забытые дорожниками знаки используют нечистые на руку инспекторы ГИБДД

Понятно, что нарушителей требований временных знаков надо тоже привлекать к ответственности. Но зачастую это делается не для контроля за безопасностью дорожного движения, а для пополнения областного бюджета.

В новом приказе о работе Дорожно-патрульной службы исчез пункт, который разрешал гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудником Госавтоинспекции.

То есть такая возможность предусмотрена для самих сотрудников ГИБДД, но исчезла для тех, кто столкнулся с необходимостью общаться с ДПС. При этом самим сотрудникам Госавтоинспекции видеосъемка даже вменена в обязанность, если оформление какого-либо действия, которое должно совершаться в присутствии понятых, происходит без них.

Однако надо понимать, что приказ МВД распространяется только на сотрудников МВД и не может указывать гражданам их действий, прав и обязанностей. Во всем для водителя вообще главный закон - это Правила дорожного движения. Других он знать не обязан. И только у нас в стране водитель должен знать не только свои права и обязанности, но и контролирующих органов. Чтобы не возникало на дороге неприятных ситуаций.

В законе о полиции обязанность снимать все на видео есть. Но у граждан точно такие права предусмотрены тем же законом о полиции. Понятно, что права граждан в требования, которые предписаны для сотрудников полиции, не должны быть включены.

Главное, чтобы сами сотрудники ГИБДД не злоупотребляли этим пробелом. Ведь даже сейчас, когда действует старый приказ, сотрудники ГИБДД то и дело запрещают водителям или их пассажирам производить съемку административных действий.

На это в ГАИ отвечают, что если такое происходит, то водитель вправе подать жалобу на инспектора. Тогда последнего привлекут к ответственности за превышение полномочий.

Приказ предписывает передачу документов в руки инспектору в "чистом виде". То есть без обложек и другого содержимого. Если инспектор обнаружит лишнее, он должен передать документы обратно с просьбой освободить их от ненужного содержимого.

Также включено требование, что документы должны передаваться без каких либо удерживающих устройств. Увы, в последнее время стало популярным применение специальных цепочек, замков и планшетов, которые не дают возможности инспектору взять документ в руки.

Новый приказ вступит в силу 20 октября этого года.

Кстати

В Европе и США водителям достаточно знать только Правила дорожного движения. Если их соблюдать, то этого достаточно, чтобы не вступить в общение с полицией. В России же водителю требуется знать не только правила, но и КоАП,а именно - его 12-ю, "водительскую", главу. И другие документы.

Источник: Российская Газета

calendar 13.10.2017 9:28
doc
536 кб
Дата загрузки: 22.08.21
Просмотров: 1292
SHA1: 1ceddb724879348cb9cea74732bae81714102496