В Федеральной службе войск национальной гвардии подтвердили, что через тендер приобрели автомобили со световым и звуковым воздействием на правонарушителей. Вот только речь идет не о нарушителях правил проведения митингов, как додумали некоторые СМИ, а о боевиках и террористах.
Как разъяснил «Российской газете» официальный представитель Росгвардии генерал-майор Валерий Грибакин, приобретенные два автомобиля со спецоборудованием будут использоваться при проведении контртеррористических операций (КТО). По его словам, на сайте госзакупок такой заказ действительно был размещен, и с его условиями до сих пор может ознакомиться каждый. «Вопреки многочисленным слухам закупаемое оборудование не является оружием, а предназначено для постановки акустических и иных помех при проведении контртеррористических операций», - пояснил Грибакин.
В пресс-службе Росгвардии отметили, что некоторые СМИ ошибочно приписали ведомству закупку машин с лазерным и шумовым воздействием.
В среду ряд СМИ сообщили о том, что Росгвардия закупила лазерное оружие, способное оглушить и ослепить человека, и даже разогнать митинг. В частности, лазерный излучатель, которым оснащены автомобили, якобы будет способен создавать акустическое давление, превышающее показатели, которые способен выдержать человек.
Как оказалось речь идет о двух фургонах на базе «Газелей», оснащенных системами комплексного нелетального воздействия (СКНВ). Данные системы позволяют оказывать акустическое воздействие в радиусе 10 метров, а также оснащены приспособлениями для лазерного излучения.
СКНВ предназначены для того, чтобы обездвижить правонарушителя. Для этого используются мощные акустические сигналы (свыше 135 децибел в пиковой нагрузке), а также световой поток выше 20 тысяч люменов или лазерное излучение, прицельно действующее на сетчатку глаза. Одновременное использование всех параметров установки вызывает паралич центральной нервной системы на срок около 3 минут и более. При этом серьезных последствий для организма не наступает. Стоит сказать, что подобные системы широко используются во всех странах мировой демократии.