Более 10 тысяч звонков поступило на горячую линию аппарата Москальковой за год

305695724

МОСКВА, 25 мар — РАПСИ. С марта прошлого года на горячую линию аппарата уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой поступило около 10 тысяч звонков. Более 5 тысячам граждан удалось помочь в восстановлении их нарушенных прав.

В пресс-службе отметили, что пандемия COVID-19 стала беспрецедентным вызовом правам и свободам человека. В первую очередь – это охрана здоровья, социальное обеспечение, право на труд, на свободное передвижение, доступ к образованию.

Так, с первых дней введения ограничительных мер в аппарате уполномоченного была развернута телефонная горячая линия, активно использовались дистанционные формы общения с гражданами - электронная почта, видео-конференц-связь. Она продолжает работать и в настоящее время.

По информации аппарата, с марта прошлого года на горячую линию поступило более 10 тысяч звонков. Уполномоченным и сотрудниками аппарата оказывается консультативная помощь, когда человеку просто нужно разъяснить, как действовать в той или иной ситуации, но часть обращений требовали рассмотрения, немедленного вмешательства в рамках компетенции уполномоченного. В таком случае уполномоченный ходатайствует перед соответствующими органами, как правило прокурорского надзора и ведомственного контроля провести проверки и принять меры по недопущению или восстановлению нарушенных прав. В результате за период пандемии удалось помочь более 5 тысяч человек (по результатам работы с обращениями, поступившими на горячую линию).

Сегодня в аппарате уполномоченного на рассмотрении 2 204 обращения, в том числе, о применении, по мнению заявителей, недозволенных методов при осуществлении расследования, о выселении по решению суда из единственного жилья, о незаконном отказе в возбуждении уголовного дела и другие.

calendar 30.03.2021 9:04