Липчанам должны миллионы за испорченный отдых

Более 40 липчан ждут своих денег от компании «Туристические системы». Мало того, что они лишились долгожданного отдыха, так еще и не могут вернуть уплаченные за это деньги.

Трое липчан уже судятся с турфимой. В декабре Советский районный суд постановил вернуть им средства за неисполненные туры в Турцию и Италию в размере более 450 тысяч рублей. Однако, как выясняется, «Туристические системы» должны своим клиентам еще больше – общая сумма более 1,3 миллиона рублей.

Алексей Ч. с женой, дочкой и сестрой собирался осенью в Турцию. 15 сентября он заплатил за турпакет 118 тысяч рублей. «Тридцать тысяч вложила в покупку дочка – студентка первого курса медколледжа. Сказала, что она уже взрослая и оплатить свой отдых хочет сама. Подрабатывала вечерами, по выходным, и вот – первые заработанные деньги. Это отдыха она ждала, как никогда», - делится мужчина.

6 октября вся семья должна была вылететь в Анталию, но за два дня до вылета позвонила владелица компании «Туристические системы» Ольга Головкова и сообщила, что у фирмы проблемы, счета заблокированы и отправить их в путешествие она не может. Деньги при этом она обещала вернуть в десятидневный срок. Нет их до сих пор.

Александр М. с женой уже пользовались услугами «Туристических систем» - в мае прошлого года они уже летали на отдых в Турцию, остались довольны, поэтому к осени решили снова заказать у них тур, уже в Доминикану. 9 августа перечислили 151 тысячу рублей. Вылететь в Пунта-Кану должны были 29 сентября. Когда уже были собраны чемоданы, вдруг раздался звонок от Ольги. «Вы никуда не летите», - прозвучали ее слова, как гром среди ясного неба.

Алла Ф. вот уже несколько лет отмечает свой день рождения большой компанией в Тайланде. Вот и в этом году решили не изменять традиции, собрались на Пхукет. Правда, так как знакомый турагент была в отпуске, решили обратиться к Ольге Головковой, о которой были хорошие отзывы. Заплатив в конце сентября 310 тысяч  рублей, компания из 11 человек предвкушала отдых. Но буквально за несколько дней до вылета – 9 ноября - Ольга огорошила именинницу тем, что тур не состоится.

«Портить праздник не хотелось, это наша традиция, заняли у друзей денег, оплатили тур в другой турфирме и полетели. Беспокойства не было, ведь Ольга по возвращении обещала все вернуть», - говорит Алла.

Подобные истории и у Ирины, Анастасии, Сергея и многих других. Кто-то не полетел на медовый месяц, кто-то провести долгожданный отпуск с семьей. Среди пострадавших и пенсионеры, и семьи с ребенком-инвалидом.

Сейчас несостоявшиеся туристы вспоминают детали, на которые они сразу не обратили внимание, но которые должны были насторожить еще при покупке туров. Например, никому из пострадавших не был дан номер брони заявки, который является обязательным и позволяет проверить тур в системе туроператора. Оплата проходила не на расчетный счет фирмы, а на карты третьих лиц, которые были представлены как бухгалтер и менеджер.

Буквально до последнего дня никому не сообщали о том, что путешествие не состоится. А вот причины, по которым поездка отменяется, всем называли разные. Среди них - «проблемы с налоговой», «заблокированы счета», «не согласовал туроператор», «конкуренты наслали на меня проверку» и тому подобное.

Всем пострадавшим Ольга действительно обещала вернуть деньги. И даже написала расписки. Но время шло, денег не было, а у владелицы фирмы всегда находились отговорки: то «перевод вернулся», то «вот уже буквально на следующей неделе».

Многие из пострадавших от действий фирмы «Туристические системы» уже познакомились друг с другом. Даже кинули клич в социальных сетях с просьбой откликнуться тех, кто еще стал жертвой Ольги Головковой. Все уверены – действия владелицы компании иначе, как мошенническими, назвать нельзя.

Заявления и жалобы липчане подали и в отдел по борьбе с экономическими преступлениями УМВД и прокуратуру. Руководитель пресс-службы УМВД по Липецкой области Наталья Маслакова подтвердила LipetskMedia, что в отношении туристической фирмы на данный момент ведутся следственные действия, после чего будет принято решение о том, передадут ли дело в суд.

LipеtskMedia связался и с Ольгой Головковой. Директор ООО «Туристические системы» не скрывается, подтверждает, что попала в неприятную ситуацию и в очередной раз – уже корреспонденту портала, пообещала выплатить всем пострадавшим все деньги. Правда, когда - не уточнила.

Ну а пока ее клиенты проводят свое расследование. И чем дальше, тем меньше верят в то, что дело сдвинется с мертвой точки. Например, они узнали, что на счетах фирмы с марта уже не было никаких денег. Квартира, ранее принадлежавшая Ольге, находится в залоге у третьих лиц. В собственности у Ольги нет ничего, кроме двух автомобилей. Говорят и о том, что пострадавших туристов гораздо больше, чем 42, соответственно и сумма ущерба выше. Им уже известно о нескольких людях из Москвы, которые также обратились с заявлениями в полицию.

Правда, многим из пострадавших, по их словам, Ольга лично говорила, что максимум, что ей грозит – это условный срок.

Впрочем, есть и другие примеры. В Липецке был случай, когда за обман клиентов директор турфирмы получила вполне реальный срок. В 2009 году фирма «Лазурный берег» испортила отпуск 23-м липчанам, а ее директор Алла Бессонова отправилась на три года в колонию общего режима.

Липчанам должны миллионы за испорченный отдых
calendar 22.01.2018 15:58