Минтранс поддержал снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч

Минтранс поддержит снижение нештрафуемого порога скорости до 10 километров в час, заявил министр транспорта Евгений Дитрих на встрече с журналистами, посвященной нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сегодня на скоростных участках федеральных трасс аварийность ниже, чем там, где можно ездить только со скоростью 90 километров в час, так как там есть разделительные ограждения и другие составляющие дороги, которые повышают безопасность дорожного движения. В ряде стран нештрафуемого порога превышения скорости вообще нет, отметил Дитрих. В России порог в 20 километров в час вводился, когда снижался основной скоростной режим, напомнил министр. Сейчас существует возможность разрешить повышенные скорости движения, и нет причин не ускоряться. «Но надо повышать дисциплину водителей», - сказал Дитрих.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является новой версией приоритетного проекта, который стартовал в конце 2017 года, и поэтому нацпроект в минтрансе получил неофициальное название БКД 2.0. Он масштабнее по охвату. В БКД 1.0 речь шла только о ремонте и строительстве внутригородских и пригородных улиц. «Теперь с главами субъектов займемся еще дорогами между агломерациями», - сказал Дитрих.

Уже 27 регионов согласовывали свои дорожные программы, и их можно обсуждать. Остальные дорабатывают.

Не менее половины региональных дорог к 2024 году должно быть приведено в нормативное состояние. И дороги, которые сейчас в нормальном состоянии, нужно поддерживать, чтобы они не пришли в упадок.

«Будем ставить стакан на капот и проверять, не выплескивается ли из него вода во время поездки», - сказал Дитрих.

Система общественного контроля продолжит работать и в рамках нацпроекта.

Безопасность дорожного движения - тоже важная составляющая этого проекта. В рамках приоритетного проекта уже устранено 2,5 тысячи точек аварийности. Число погибших в ДТП планируется снизить в три раза, до уровня европейских стран или даже ниже. Сейчас смертность - 13 человек на сто тысяч населения, ее надо снизить до 4 человек на сто тысяч населения.

С МЧС и минздравом обсуждается вопрос применения санитарной авиации для реагирования на критические ситуации на автодорогах в рамках нацпроекта, сказал министр.

Серьезной опасностью на дороге являются перегруженные грузовики. Как оказалось, весовые нормы нарушают одни и те же автомобили . Доходит до того, что выезжают с весом общей массой 95 тонн. И такие автомобили парализуют движение, когда лезут на гору, а другие автомобилисты не могут обогнать такой тяжеловес. На узкой дороге это производит лобовые столкновения.

Источник

calendar 28.12.2018 10:04